Советский и российский актёр театра и кино, мастер озвучивания; народный артист СССР (1978), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1992), Государственной премии СССР (1976), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1981) и премии Ленинского комсомола (1978), кавалер ордена Ленина (1986).
02/09/1926
29/01/1994
ЛЕОНОВ
ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ
02/09/1926 - 29/01/1994
Игра Евгения Павловича, будь то театральная постановка или кинолента, всегда была настолько чуткой и искренней, что не верить ему было невозможно — он отдавался на все сто. Для детей он стал тем самым добряком Винни-Пухом, а для их родителей — доцентом из шедевральных «Джентльменов удачи» и королем из «Обыкновенного чуда»...

Своей обаятельной игрой Евгений Павлович навсегда закрепил за собой звание всенародного любимца: фильмы с его участием стали культовыми, а его необычайная харизма до сих пор заставляет нас радоваться, плакать и смеяться — переживать всё то, что переживает герой Леонова.
ЭПИГРАФ
Евгений Леонов родился в Москве. Отец, Павел Васильевич, был инженером и работал на авиазаводе, а мать, Анна Ильинична, хлопотала по дому. Семья жила в коммунальной квартире. У Евгения был старший брат Николай, который впоследствии работал авиаконструктором в Туполевском бюро.

В возрасте семи лет пошел в школу, где дополнительно занимался в театральном кружке. Но школу юный Женя не закончил: началась Великая Отечественная война. Он устроился учеником токаря на авиазавод, где работал его отец.

В 1943 году Евгений Леонов поступил в Московский авиационный приборостроительный техникум им. С. Орджоникидзе. В техникуме Леонов занимался художественной самодеятельностью и организовывал студенческие мероприятия. Он мечтал стать артистом, поэтому, проучившись в техникуме три года, он решил поступать на драматическое отделение в Московскую театральную студию.

В 1947 году Евгений Леонов окончил студию и поступил в Московский театр Дзержинского района, а через год перешел в Московский драматический театр им. К.С. Станиславского. Первое время Леонов играл лишь в массовке — новичкам сложившийся коллектив артистов крупных ролей не давал.

Однако в середине 1950-х годов ситуация изменилась: в нем заметили исключительный талант. Режиссер Михаил Яшин назначил Леонова на роль Лариосика в пьесе Михаила Булгакова «Дни Турбиных». За этой ролью последовали и другие: роль Робинзона в «Бесприданнице», Винченцо в «Де Преторе Винченцо» и фиванского царя Креонта в «Антигоне».

В 1968 году Леонов перешел в Московский академический театр им. В. Маяковского. Там он сыграл множество замечательных ролей, однако из-за разлада с режиссером Андреем Гончаровым Леонов (тот не мог простить артисту съемки в рекламе) перешел в Театр им. Ленинского комсомола, где играл до конца жизни.

Среди лучших ролей, сыгранных в «Ленкоме» — Иванов в одноимённой пьесе А. П. Чехова, Вожак в «Оптимистической трагедии» Вс. В. Вишневского и Тевье в «Поминальной молитве» Г. Горина — роль, за которую актёр был удостоен Государственной премии России.

29 января 1994 году Евгений Павлович скончался.

ЖИЗНЬ
С 1948 года Евгений Павлович снимался в кино. Первой его ролью стала роль Шулейкина в фильме «Полосатый рейс», который подарил ему популярность, и не просто так: его самобытная и виртуозная игра пришлась по душе зрителям. С тех пор отрицать прирожденный, совершенно необыкновенный талант Леонова было невозможно.

Следующим фильмом, где талант артиста раскрылся с широким размахом, стали «Джентльмены удачи», где Леонов сыграл сразу две роли: уголовника Доцента и доброго заведующего детским садом. Наверное, не стоит пересказывать сюжет фильма и отмечать замечательную игру Леонова: лучше посмотреть самостоятельно или же пересмотреть — этот фильм из ряда тех, что не становится хуже от повторного просмотра.

С первого взгляда может показаться, что амплуа Леонова — забавные недотёпы и простодушные весельчаки, однако это совершенно не так: он примерял на себя и драматические образы — донской казак из «Донской повести» — и играл злодеев — король из «Обыкновенного чуда». Везде Леонов смотрелся гармонично, но сам артист писал: «Интересную драму я предпочту плохой комедии. Но хорошей комедии буду верен всю жизнь».

Театральный режиссер Андрей Гончаров писал о таланте Леонова так: «Евгений Леонов был великим русским комиком. А знаете, что такое русский комик. Это обязательно, непременно — ещё и трагик, в нем должна быть романтическая слеза, звучать интонация трагедии»

К слову, за фильм «Донская повесть» Евгений Леонов получил приз на 3-м Международном кинофестивале в Нью-Дели (Индия) в 1965 году и премию Всесоюзного кинофестиваля в Киеве в 1966-м. Играя, Леонов практически никогда не гримировался, а герои говорили его хриплым, глуховатым голосом.

Его концерты всегда посещало много детей: вживую увидеть человека, который озвучил всеми любимого Винни-Пуха, хотело много мальчишек и девчонок. Автографы детям Леонов оставлял на фотографиях так: «От Винни-Пуха».

Последней ролью Евгения Павловича стал Тевье-молочник в спектакле «Поминальная молитва». В день смерти он должен был играть именно в этой постановке. Люди, пришедшие на «Поминальную молитву», не сдали билеты. Несколько часов у входа в театр стояла толпа почитателей со свечами.

ТВОРЧЕСТВО
Евгений Леонов родился в Москве. Отец, Павел Васильевич, был инженером и работал на авиазаводе, а мать, Анна Ильинична, хлопотала по дому. Семья жила в коммунальной квартире. У Евгения был старший брат Николай, который впоследствии работал авиаконструктором в Туполевском бюро.

В возрасте семи лет пошел в школу, где дополнительно занимался в театральном кружке. Но школу юный Женя не закончил: началась Великая Отечественная война. Он устроился учеником токаря на авиазавод, где работал его отец.

В 1943 году Евгений Леонов поступил в Московский авиационный приборостроительный техникум им. С. Орджоникидзе. В техникуме Леонов занимался художественной самодеятельностью и организовывал студенческие мероприятия. Он мечтал стать артистом, поэтому, проучившись в техникуме три года, он решил поступать на драматическое отделение в Московскую театральную студию.

В 1947 году Евгений Леонов окончил студию и поступил в Московский театр Дзержинского района, а через год перешел в Московский драматический театр им. К.С. Станиславского. Первое время Леонов играл лишь в массовке — новичкам сложившийся коллектив артистов крупных ролей не давал.

Однако в середине 1950-х годов ситуация изменилась: в нем заметили исключительный талант. Режиссер Михаил Яшин назначил Леонова на роль Лариосика в пьесе Михаила Булгакова «Дни Турбиных». За этой ролью последовали и другие: роль Робинзона в «Бесприданнице», Винченцо в «Де Преторе Винченцо» и фиванского царя Креонта в «Антигоне».

В 1968 году Леонов перешел в Московский академический театр им. В. Маяковского. Там он сыграл множество замечательных ролей, однако из-за разлада с режиссером Андреем Гончаровым Леонов (тот не мог простить артисту съемки в рекламе) перешел в Театр им. Ленинского комсомола, где играл до конца жизни.

Среди лучших ролей, сыгранных в «Ленкоме» — Иванов в одноимённой пьесе А. П. Чехова, Вожак в «Оптимистической трагедии» Вс. В. Вишневского и Тевье в «Поминальной молитве» Г. Горина — роль, за которую актёр был удостоен Государственной премии России.

29 января 1994 году Евгений Павлович скончался.

ЖИЗНЬ
С 1948 года Евгений Павлович снимался в кино. Первой его ролью стала роль Шулейкина в фильме «Полосатый рейс», который подарил ему популярность, и не просто так: его самобытная и виртуозная игра пришлась по душе зрителям. С тех пор отрицать прирожденный, совершенно необыкновенный талант Леонова было невозможно.

Следующим фильмом, где талант артиста раскрылся с широким размахом, стали «Джентльмены удачи», где Леонов сыграл сразу две роли: уголовника Доцента и доброго заведующего детским садом. Наверное, не стоит пересказывать сюжет фильма и отмечать замечательную игру Леонова: лучше посмотреть самостоятельно или же пересмотреть — этот фильм из ряда тех, что не становится хуже от повторного просмотра.

С первого взгляда может показаться, что амплуа Леонова — забавные недотёпы и простодушные весельчаки, однако это совершенно не так: он примерял на себя и драматические образы — донской казак из «Донской повести» — и играл злодеев — король из «Обыкновенного чуда». Везде Леонов смотрелся гармонично, но сам артист писал: «Интересную драму я предпочту плохой комедии. Но хорошей комедии буду верен всю жизнь».

Театральный режиссер Андрей Гончаров писал о таланте Леонова так: «Евгений Леонов был великим русским комиком. А знаете, что такое русский комик. Это обязательно, непременно — ещё и трагик, в нем должна быть романтическая слеза, звучать интонация трагедии»

К слову, за фильм «Донская повесть» Евгений Леонов получил приз на 3-м Международном кинофестивале в Нью-Дели (Индия) в 1965 году и премию Всесоюзного кинофестиваля в Киеве в 1966-м. Играя, Леонов практически никогда не гримировался, а герои говорили его хриплым, глуховатым голосом.

Его концерты всегда посещало много детей: вживую увидеть человека, который озвучил всеми любимого Винни-Пуха, хотело много мальчишек и девчонок. Автографы детям Леонов оставлял на фотографиях так: «От Винни-Пуха».

Последней ролью Евгения Павловича стал Тевье-молочник в спектакле «Поминальная молитва». В день смерти он должен был играть именно в этой постановке. Люди, пришедшие на «Поминальную молитву», не сдали билеты. Несколько часов у входа в театр стояла толпа почитателей со свечами.

ТВОРЧЕСТВО
С 1948 года Евгений Павлович снимался в кино. Первой его ролью стала роль Шулейкина в фильме «Полосатый рейс», который подарил ему популярность, и не просто так: его самобытная и виртуозная игра пришлась по душе зрителям. С тех пор отрицать прирожденный, совершенно необыкновенный талант Леонова было невозможно.

Следующим фильмом, где талант артиста раскрылся с широким размахом, стали «Джентльмены удачи», где Леонов сыграл сразу две роли: уголовника Доцента и доброго заведующего детским садом. Наверное, не стоит пересказывать сюжет фильма и отмечать замечательную игру Леонова: лучше посмотреть самостоятельно или же пересмотреть — этот фильм из ряда тех, что не становится хуже от повторного просмотра.

С первого взгляда может показаться, что амплуа Леонова — забавные недотёпы и простодушные весельчаки, однако это совершенно не так: он примерял на себя и драматические образы — донской казак из «Донской повести» — и играл злодеев — король из «Обыкновенного чуда». Везде Леонов смотрелся гармонично, но сам артист писал: «Интересную драму я предпочту плохой комедии. Но хорошей комедии буду верен всю жизнь».

Театральный режиссер Андрей Гончаров писал о таланте Леонова так: «Евгений Леонов был великим русским комиком. А знаете, что такое русский комик. Это обязательно, непременно — ещё и трагик, в нем должна быть романтическая слеза, звучать интонация трагедии»

К слову, за фильм «Донская повесть» Евгений Леонов получил приз на 3-м Международном кинофестивале в Нью-Дели (Индия) в 1965 году и премию Всесоюзного кинофестиваля в Киеве в 1966-м. Играя, Леонов практически никогда не гримировался, а герои говорили его хриплым, глуховатым голосом.

Его концерты всегда посещало много детей: вживую увидеть человека, который озвучил всеми любимого Винни-Пуха, хотело много мальчишек и девчонок. Автографы детям Леонов оставлял на фотографиях так: «От Винни-Пуха».

Последней ролью Евгения Павловича стал Тевье-молочник в спектакле «Поминальная молитва». В день смерти он должен был играть именно в этой постановке. Люди, пришедшие на «Поминальную молитву», не сдали билеты. Несколько часов у входа в театр стояла толпа почитателей со свечами.

ТВОРЧЕСТВО
Евгений Леонов родился в Москве. Отец, Павел Васильевич, был инженером и работал на авиазаводе, а мать, Анна Ильинична, хлопотала по дому. Семья жила в коммунальной квартире. У Евгения был старший брат Николай, который впоследствии работал авиаконструктором в Туполевском бюро.

В возрасте семи лет пошел в школу, где дополнительно занимался в театральном кружке. Но школу юный Женя не закончил: началась Великая Отечественная война. Он устроился учеником токаря на авиазавод, где работал его отец.

В 1943 году Евгений Леонов поступил в Московский авиационный приборостроительный техникум им. С. Орджоникидзе. В техникуме Леонов занимался художественной самодеятельностью и организовывал студенческие мероприятия. Он мечтал стать артистом, поэтому, проучившись в техникуме три года, он решил поступать на драматическое отделение в Московскую театральную студию.

В 1947 году Евгений Леонов окончил студию и поступил в Московский театр Дзержинского района, а через год перешел в Московский драматический театр им. К.С. Станиславского. Первое время Леонов играл лишь в массовке — новичкам сложившийся коллектив артистов крупных ролей не давал.

Однако в середине 1950-х годов ситуация изменилась: в нем заметили исключительный талант. Режиссер Михаил Яшин назначил Леонова на роль Лариосика в пьесе Михаила Булгакова «Дни Турбиных». За этой ролью последовали и другие: роль Робинзона в «Бесприданнице», Винченцо в «Де Преторе Винченцо» и фиванского царя Креонта в «Антигоне».

В 1968 году Леонов перешел в Московский академический театр им. В. Маяковского. Там он сыграл множество замечательных ролей, однако из-за разлада с режиссером Андреем Гончаровым Леонов (тот не мог простить артисту съемки в рекламе) перешел в Театр им. Ленинского комсомола, где играл до конца жизни.

Среди лучших ролей, сыгранных в «Ленкоме» — Иванов в одноимённой пьесе А. П. Чехова, Вожак в «Оптимистической трагедии» Вс. В. Вишневского и Тевье в «Поминальной молитве» Г. Горина — роль, за которую актёр был удостоен Государственной премии России.

29 января 1994 году Евгений Павлович скончался.

ЖИЗНЬ
ФОТОГРАФИИ
Жизнь Евгения Павловича была полна на яркие события, вот лишь некоторые из них
ВИДЕО
Свое последнее интервью Евгений Павлович Леонов дал ведущему Леониду Парфенову на телеканале НТВ.

счастье - это когда утром хочется на работу, а вечером - домой.
QR-КОД НА ЭТУ СТРАНИЦУ
Как найти захоронение?
Новодевичье кладбище
8 ряд, 10 участок

Адрес:
Лужнецкий пр., 2, стр. 1, Новодевичье кладбище, 8 ряд, 10 участок
55.725601, 37.552209

На могиле установлен скромный памятник из гранита. Стела выполнена в виде камня с необработанными верхней и боковой гранями. На камне факсимильная подпись актёра, годы жизни и изображение православного креста. Памятник оформлен высеченным изображением театрального занавеса. Композицию завершает цветник в тон стеле, предусмотрено место для цветов.